XXXI Всероссийская конференция обучающихся «Юность, наука, культура»

10-12 апреля 2013 года Президент ИСГИ и главный редактор электронного научно-образовательного журнала «Studia Humanitatis» Андрей Мельков принял участие в работе XXXI Всероссийской конференции обучающихся «Юность, наука, культура» в качестве эксперта. Мероприятие проходило в Детском Доме отдыха Управления делами Президента Российской Федерации «Непецино». 

Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура» является одним из старейших и  самых известных конкурсов, проводимых в рамках Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция. Не одно поколение, занимающееся научной деятельностью, приняло участие в  этом мероприятии, которое состоит из двух этапов: Всероссийского  заочного конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся и итоговой Всероссийской научной конференции обучающихся «Юность, наука, культура».

10 апреля на церемонии торжественного открытия конференции А. Мельков обратился со словом приветствия к молодым исследователям, прибывшим в Непецино из разных регионов России – от Калининграда до Петропавловска Камчатского.

Президент ИСГИ в частности сказал: «Юность, наука, культура. Сегодня эти слова практически не услышишь вместе. В наше тревожное время слово «Юность» ассоциируется с тем самым «поколением Pepsi», которое должно брать от жизни все, и ничего не давать взамен. Наука воспринимается как занятие немодное, скучное, не приносящее никакой материальной выгоды, а, следовательно, бесполезное. Понятие «Культура» заменено на форменное бескультурье, направленное на пробуждение у людей низменных страстей и нравственную деградацию. Но прекрасные слова "Юность", "Наука", "Культура" можно громко произносить и слышать в Непецино, на нашем прекрасном празднике науки для молодых, начинающих исследователей.

И, несмотря ни на что, вопреки столь безрадостным тенденциям, сегодня в этом зале присутствует талантливая, творческая молодежь, приехавшая со всей России, чтобы в духе соревнования поделиться результатами своих исследований, получить ценный опыт участия в дискуссии, познакомиться друг с другом, подружиться, укрепиться в желании и дальше продолжать заниматься наукой…

…Неоценима также и заслуга педагогов, учителей, научных руководителей начинающих ученых, сумевших подготовить таких юных, но уже честных в своих исканиях людей…

…Юность – прекрасное время для занятия наукой, для направления лучших сил своей души к поиску нового, неизведанного, в желании бескорыстного служения своему народу и своей Родине…»    

В течение 11 апреля проходил  конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ. А. Мельков принял участие в работе Экспертного совета секции «Философия, история, политология, право». Представленные доклады отличались интересным содержанием, качественным изложением и актуальностью, несмотря на то, что их авторами являются старшеклассники и студенты.

В рамках конференции для педагогов традиционно проводился Педагогический форум – Школа повышения квалификации «Образование, Творчество, Развитие».

12 апреля были подведены итоги конкурса. По результатам выступлений учащихся экспертами было принято решение о награждении авторов лучших работ Дипломами трех степеней.  А. Мельков принял участие в награждении лауреатов.

В тот же день на торжественной церемонии закрытия конференции победители конкурса были награждены Серебряными знаками отличия. Научные руководители лауреатов конкурса были награждены специальными дипломами, а научные руководители победителей конкурса – Золотыми знаками отличия «За заслуги в деле привлечения детей и молодежи к научному творчеству, сохранение и приумножение интеллектуального потенциала России».

Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура» активно содействует развитию творческих способностей, личностного потенциала и профессиональных качеств учащихся, в том числе обеспечивающих успех в занятиях учебно-исследовательской деятельностью. Организация научных объединений, встреч с учеными, создание комфортной творческой развивающей образовательной среды – все это способствует формированию норм и ценностей научного сообщества у начинающих исследователей.