Московская духовная академия

Андрей Мельков выступил в эфире радио «Радонеж»

18 ноября 2016 года на радио «Радонеж» прозвучала очередная передача из цикла «С Выши о Выше. Передача о Свято-Успенском Вышенском монастыре». В этот раз передача была посвящена истории духовного образования в России в XIX веке.

Андрей Мельков выступил в эфире радио «Радонеж»

13 мая 2016 года в эфире радио «Радонеж» прозвучала очередная передача из цикла «С Выши о Выше. Передача о Свято-Успенском Вышенском монастыре». В этот раз программа была посвящена современнику святителя Феофана Затворника протоиерею Александру Горскому (1812-1875).

Ученый-праведник – протоиерей Александр Горский (к 140-летию кончины)

Статья посвящена памяти протоиерея Александра Горского (1812-1875) – ректора Московской Духовной Академии, пастыря Церкви, историка, археографа, богослова и педагога. В работе анализируется научно-педагогическая и пастырская деятельность отца Александра через призму его праведной, святой жизни, которую можно назвать священной эпопеей.

«Вѣнéцъ ѿ кáмени чéстна»: празднование 50-летия пребывания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1864 году

В связи с двухсотлетним юбилеем Московской Духовной Академии (1814-2014) автором подготовлена статья, в которой описывается празднование 50-летия пребывания МДА в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Перечисляются основные достижения старейшей Духовной школы России за пятидесятилетний период с 1814 по 1864 годы, дается оценка вклада Академии в развитие отечественного духовного образования и богословской науки.

Методологические основы церковной истории в научном творчестве протоиерея Александра Горского

Статья посвящена 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и 200-летию пребывания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В работе исследуются и анализируются научные взгляды ректора Московской Духовной Академии протоиерея Александра Горского (1812-1875) в области методологии церковной истории. Методологическая концепция ученого сохраняет свою актуальность и в наши дни, представляя интерес для современного поколения церковных историков.

RSS-материал